В настоящее время в ДОО функционирует 11 групп:  10 групп общеразвивающей направленности и  1 группа компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА). Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья посещают  группу компенсирующей направленности и  группы общеразвивающей направленности, образовательная деятельность осуществляется в условиях инклюзии.
В состав каждой групповой ячейки входят:
Раздевальная (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками — полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. Также в приемной расположены информационные уголки для родителей, выполненные в едином стиле («Для самых внимательных и талантливых родителей», «Будь здоров!», «Меню», «Информация»), куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов.

Групповая — предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых находятся учебные доски (маркерные или меловые). Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции. Созданная в учреждении развивающая предметно-пространственная среда отвечает следующим характеристикам:

Содержательная насыщенность обеспечивается наличием в учреждении средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают: — игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); — двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; — эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; — возможность самовыражения детей.
Трансформируемость обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность обеспечивается наличием различных пространств в детском саду и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центров» или «уголков»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать
их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. В соответствии с направлениями развития детей в групповых помещениях организованы центры детской активности, в том числе центр «Мы вместе», который включает игровое и дидактическое оборудование, предназначенное для работы с детьми-инвалидами (центр оформляется в группах, которые посещают дети-инвалиды). Оснащение подбирается в соответствии с особенностями развития конкретного ребенка.
Для того, чтобы педагогам было легче сориентироваться, что необходимо подготовить для занятий с детьми, был составлен примерный перечень дидактических материалов и оборудования, предназначенных для детей-инвалидов, с учетом их индивидуальных особенностей (с учетом перечня основных категорий жизнедеятельности и степени их ограничения (в соответствии с ИПРА ребенка).

Перечень ограничений
основных категорий
жизнедеятельности (в
соответствии с ИПРА)
Примерный перечень дидактического материала и оборудования
способность к самообслуживанию — алгоритмы последовательности одевания/раздевания на прогулку (это могут быть карточки, схемы, фото),
— модуль для формирования навыков правильного обувания «Дружат — не
дружат» (может быть мобильный в виде плотных карточек, или стационарный – прикреплен на полу в группе/раздевалке)
— дидактические куклы с комплектом одежды по сезонам (в том числе бумажные плоскостные куклы),
— картинки с изображением детей (на прогулке — в одежде по сезонам; выполняющих различные трудовые действия – поливают цветы, кормят птиц, моют куклу и т.д.; выполняющих гигиенические процедуры – умываются, чистят зубы и т.д.),
— атрибуты для игрового упражнения «Чистим зубы» (зубная щетка и специальная многоразовая карточка),
— алгоритм мытья рук (в том числе серия картинок «Что сначала, что потом»),
— атрибуты для игр с куклой – полотенце, расческа, комплект постельного белья, набор посуды и др.,
— атрибуты на развитие мелкой моторики – застежки-липучки, шнуровки, застежки с пуговицами, тренажер «Непослушные застежки» и др.
способность к передвижению — спортивный инвентарь – мячи, ленты (шнуры), «кочки» (обручи малого диаметра), дуги для подлезания,
— Су Джок массажер, массажные коврики
— бизиборд,
— атрибуты для подвижных игр (маски),
— стол (ящик с крышкой) для игр с песком, водой и др
способность к ориентации — иллюстрации с изображением разных времен года, частей суток,
— иллюстрации с изображением людей разного возраста (в том числе альбом с фотографиями ребенка в разном возрасте) и разного пола,
— звуковые коробочки с разными наполнителями,
— разрезные картинки, парные картинки,
— атрибуты для игр «Далеко-близко», «Подберем куклам одежду», «Где мяч?» и др.
способность к общению — куклы перчаточные, пальчиковые,
— детские музыкальные инструменты и/или шумовые инструменты (шумовые коробочки с разными наполнителями),
— иллюстрации с изображением разных эмоциональных состояний,
— сюжетные картинки и др.
способность к
обучению
— дидактические игры различного содержания (в том числе интерактивные
дидактические игры),
— блоки Дьенеша,
— детская познавательная литература,
— атрибуты для продуктивной творческой деятельности (цветные карандаши, краски, пластилин и др.),
— различные виды конструкторов,
— наглядный материал (плакаты, картинки) и др.
способность к
трудовой деятельности
— картинки с изображением людей, выполняющих разные трудовые
действия (повар варит, врач осматривает пациента, водитель едет на машине и т.д.)
— атрибуты для организации дежурства – фартуки, колпаки, тряпочки и т.д.,
— алгоритмы выполнения трудовых поручений (последовательность
действий при накрывании на стол, при уходе за комнатными растениями и
др.)
способность к
контролю за своим
поведением
— куклы перчаточные, пальчиковые,
— стол (ящик с крышкой) для игр с песком/водой,
— иллюстрации с изображением разных эмоциональных состояний,  сюжетные картинки (по принципу «хорошо»-«плохо»),
— наглядный и познавательный материал «Азбука безопасности» (по направлениям: природа и безопасность, безопасность в помещении, безопасность в общении, безопасность на улице),
— оборудование для психолого-педагогической разгрузки: коврик злости,
подушка-«плакушка», коробка «Примирения» и др.

Единый подход к организации специальной развивающей предметно-пространственной среды для детей-инвалидов в группах соответствует принципу активного включения в образовательный процесс всех его участников, а также способствует осуществлению коррекции нарушений развития ребенка и его разностороннему развитию.

Спальня – предназначена для организации дневного сна детей. В спальнях расставлены кровати. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Имеют не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.

Буфетная — предназначена для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды.
Туалетная совмещенная с умывальной — здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец (или емкости для чистых и использованных полотенец) , кроме того в туалетных установлены душевой поддон, умывальная раковина для персонала, шкаф для уборочного инвентаря. В туалетных для детей раннего возраста оборудованы шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков, слив для их обработки, детская ванна. В туалетных для детей 3-7 лет установлены детские унитазы. В туалетной группы компенсирующей направленности  для детей с НОДА имеется специально оборудование, расширены дверные проемы.


Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. Каждая группа имеет свое название и соответствующий логотип: Логотип облегчает узнаваемость группы для детей и родителей, является важным элементом индивидуального стиля: используется при оформлении стендов, обложек на документацию, оформлении веранды на прогулочной площадке, при маркировке мебели и т.д.